2 апреля 1953 г. на заводе, переименованном к тому времени в «Завод Прага имени Клемента Готвальда» (PragaZKG), собрали первые серийные V3S. Машина и впрямь получилась весьма интересной и своеобразной. Она комплектовалась рядным шестицилиндровым дизелем Tatra-T912 мощностью 98 л.с, развиваемых при 2100 об/мин, который вел свою родословную от 12-цилиндрового двигателя Tatra-111, а проще говоря, представлял собой его «половинку». Как и на «татрах», он имел воздушное охлаждение, поэтому шум его работы характеризовался довольно высоким тембром, этаким «тенорком с хрипотцой», в отличие от отечественных дизелей. Располагался он тоже не совсем обычно - за передней осью машины, поэтому большая его часть находилась практически в кабине, закрытая кожухом, простиравшимся от панели управления до сидений. Доступ к двигателю предусматривал как открытие «капотика», так и откидывание на 90° всей кабины, покоившейся на трех подушках.
Крутящий момент через сухое однодисковое сцепление передавался на четырехступенчатую коробку передач, которая вместе с двухступенчатой раздаточной коробкой создавала комбинацию из восьми передач переднего и двух заднего хода, позволявших оптимально использовать тяговые свойства двигателя в самых различных дорожных условиях. От раздаточной коробки усилия распределялись через карданные валы на три ведущих моста (передний - отключаемый). Сдвоенные колеса на задних осях и сравнительно малый вес автомобиля предупреждали его проваливание на мягком или размокшем грунте. Установленные на всех мостах колесные редукторы (отчего «Прага» в определенных ракурсах смахивала на трактор) позволили ощутимо увеличить дорожный просвет (до 400 мм) для обычных колес типа ЗИЛ-130 и тем самым еще более улучшить проходимость. Для этого же предусматривалась и блокировка дифференциала. Интересно были решены ступицы: простые плоские «круги» без шпилек и прочих выступающих частей, к каким мы привыкли. «Прага» оснащалась шинами размера 8,25-20 с протекторами преимущественно типа «вездеход». Одноконтурная пневматическая тормозная система на машинах первых лет выпуска вскоре уступила место двухконтурной.
Клепанная лонжеронная рама, допускавшая значительную деформацию при кручении, вместе с рессорной подвеской колес делала машину исключительно гибкой при движении по сильнопересеченной местности. Передний мост кроме рессор комплектовался гидравлическими рычажными амортизаторами двухстороннего действия. Цельнометаллическая трехместная кабина изначально спроектирована для бескапотной Tatra-805. Она была с некоторыми изменениями успешно ипользована на V3S. В связи с этим становится понятным странный изгиб низа дверей: у «805-й» там начинались колесные ниши.