Грузовые перевозки по Пскову, Псковской области и России Грузовые перевозки на автомобилях Газель и Бычок
Телефон 8 (8112) 55-14-64
Телефон 8 (911) 892-74-11
     
главная карта сайта контакты
главная
услуги
транспорт
тарифы
заказать
клиенты
контакты
автоновости
статьи
   

Яндекс.Метрика

Расчитать расстояние между городами

Прага - не только город. И боец, и жрец, и первопроходец. Страница 5

 

Автомобиль ПрагаПрактически сразу же начались поставки V3S и в армию Чехословакии, и в народное хозяйство страны.

На базе «Праги» создали 32-стволь-ную артустановку калибра 130 мм и самоходную зенитную установку М53/59 со спаренной 30-мм автоматической пушкой полной массой 9500 кг и запасом хода 650 км. На шасси V3S для армии строили варианты с кузовами типа КУНГ, радиостанции, дизель-генераторные установки, передвижные госпитали, ну а бортовые грузовики этой модели использовались для транспортировки грузов и личного состава. Армейские модификации отличались зарешеченными фарами, габаритными прутиками по бокам бампера, а многие имели люк в правой части крыши кабины.

Существовало и множество «гражданских» модификаций. На базе V3S выпускались различные спецмашины: подъемные краны АД-060 и АД-080, лесовозы, 3500-литровые цистерны, различные фургоны, лаборатории и т. д., работавшие на стройках, пищевых предприятиях, в сельском хозяйстве, лесной промышленности, рыболовецких кооперативах и многих других отраслях.

Автомобиль-самосвал Praga-V3S-S отличался от базового автомобиля цельнометаллическим (или дерево-металлическим) кузовом объемом 2,6 м3 и грузоподъемностью в 4,5 т. Он предназначался для работы преимущественно в карьерах с наиболее тяжелыми дорожными условиями.

Национальное предприятие «КАРОСА» выпускало на шасси V3S весьма распространенные ассенизационные цистерны для откачки и вывоза нечистот из канализации (с глубины до 6 м). Для разбрызгивания содержимого на поля автомобили оснащались разметывающим устройством, работавшим от избыточного давления в цистерне.

Наконец, не будет ошибкой упомянуть и появившийся в 1956 г. двухосный пяти-, шеститонный вариант 4x2 - S5T, созданный на основе V3S и максимально с ним унифицированный. Эта модель сама затем стала базой для многих модификаций, в частности бес-капотного седельного тягача с кабиной от «Шкоды», также поставлявшегося в СССР. Вездеход V3S оказался незаменимым транспортным средством в самых разнообразных путешествиях. В 1956-1957 гг. «Прага» успешно прошла маршрут в 4000 км от Пекина до Лхас-сы, пролегавший по пустыне Гоби и горным перевалам на высоте до 5300 м над уровнем моря. За этим «боевым крещением» последовали весьма масштабные экспедиции естественно-исторического отдела Чешского национального музея в Иран, Африку, Южную Америку и экспедиция работников Моравского музея из Брно в Австралию.

Да и на экспорт «Прагу» с конца пятидесятых годов поставляли в страны с самыми разными условиями. В Польше V3S служили в качестве лесовозов и долгое время считались там лучшими машинами для лесозаготовок. В Венгрии и Болгарии «праги» эксплуатировались преимущественно в сельском хозяйстве. Несколько сотен бороздили пространства Сирии, Пакистана и Вьетнама, где эксплуатировались в условиях бездорожья и тропического климата. Во всех этих государствах, несмотря на разнообразие требований к машинам и неизменно тяжелые условия работы, Praga V3S стабильно получала высокую оценку потребителей.

Кстати, экзотическая внешность «Праги» способствовала появлению машины и на экране. Можно вспомнить фильм «Ночь над Чили», где V3S показаны в роли армейской латино-американской техники, а также некоторые чехословацкие ленты, бывшие в то время в отечественном кинопрокате.


:: Страницы: - 1 - | - 2 - | - 3 - | - 4 - | - 5 - | - 6 - | - 7 - | - Обратно в сборник статей -


 

ООО "Вигма" © 2006 - 2024 г. Все права защищены