Грузовые перевозки по Пскову, Псковской области и России Грузовые перевозки на автомобилях Газель и Бычок
Телефон 8 (8112) 55-14-64
Телефон 8 (911) 892-74-11
     
главная карта сайта контакты
главная
услуги
транспорт
тарифы
заказать
клиенты
контакты
автоновости
статьи
   

Яндекс.Метрика

Расчитать расстояние между городами

Прага - не только город. В стране советов. Страница 7.

Автомобиль ПрагаНаши соотечественники впервые могли увидеть «Прагу» еще в 1954 г. на выставке чехословацкой техники. Впоследствии познакомиться с этими замечательными машинами было можно еще на целом ряде подобных выставок в Москве или при посещении чехословацких Луна-парка и цирка, гастролировавших по городам СССР в шестидесятые-семидесятые годы. Осуществлялись и небольшие экспортные поставки этих машин в нашу страну. В семидесятые-восьмидесятые годы в Советский Союз поставлялись передвижные лаборатории и медицинские флюорографические кабинеты. Последние, самые распространенные, использовались в основном до начала-середины девяностых.

Век V3S у нас в стране, к сожалению, был не особенно длинным. В основном из-за отсутствия соответствующего ухода и запчастей. Уже неходовые «Праги» где-то использовались затем как стационарные флюорографические установки, а нередко их кузова со спецоборудованием просто переставлялись на шасси отечественных машин. Кроме флюорографических кабинетов на шасси V3S в СССР в небольшом количестве поставлялись мобильные ремонтные мастерские.

Изредка мелькали у нас и бортовые «праги». Например, в семидесятые годы небольшая их партия эксплуатировалась в Туле. А вообще, повстречать V3S можно было где угодно: и в Прибалтике, и в европейской части России, и на Севере, и в Сибири, а отдельные экземпляры попадались даже в горных районах Таджикистана. Но «львиную долю» таких машин составляли все же медицинские фургоны с передвижной флюорограф имевшиеся во многих городах.

В частности, в Барнауле на протяжении почти десятков лет пять автомобилей Praga V3S, раскраше в желто-синие цвета, сменяя друг друга, обслужи население города и всего Алтайского края. После два экземпляра, приписанные к тубдиспансеру на ул зова, были списаны и сданы на лом в 1994 г. Интере что капот одной из них был вскоре использовн npi здании джипа-репликара в стиле «виллиса», создан на базе ГАЗ-69 одним из местных умельцев. Подо участь постигла почти все V3S, попавшие в нашу сц И сейчас кое-где «на задворках» попадаются обле; полураскуроченные остовы - призраки тех машин. Однако на обширном пространстве бывшего С все же можно встретить еще и вполне приличные ст; добрые V3S: один экземпляр «Праги» приобретен Н ональным автомобильным музеем (Санкт-Петерб; другой имеется в железнодорожном музее в Переяс ле-Залесском, а парочка ходовых «флюорографий» ходит по Москве и по Алма-Ате. На Алтае, в одног райцентров, тоже уцелела одна «Прага». К сожаленик на ходу - отсутствует двигатель.

Разумеется, жаль, что для нас эта в высшей стег интересная и оригинальная машина осталась, в оби. то, малоизвестной, зато у себя на родине «Прага» m лярна до сих пор. Многие экземпляры трудятся и пс не. К тому же чехи бережно сохраняют образцы ста техники, поэтому уж там-то, надо думать, жизнь Э1 неповторимого и заслуженного автомобиля наверн будет продолжаться не только в легендах и воспомк ниях.

Автор Михаил Соколов. Журнал «АВТОТРАК»


:: Страницы: - 1 - | - 2 - | - 3 - | - 4 - | - 5 - | - 6 - | - 7 - | - Обратно в сборник статей -


 

ООО "Вигма" © 2006 - 2021 г. Все права защищены